Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Цель исследования
Описать состояние российского рынка электронных книг.
Задачи исследования
- Определить факторы развития рынка электронных книг, а также описать бизнес-модели на этом рынке.
- Кратко охарактеризовать состояние книжного рынка в России.
- Описать состояние мирового рынка электронных книг.
- Охарактеризовать состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка электронных книг.
- Определить объем российского рынка электронных книг.
- Описать основных игроков и их доли на рынке электронных книг.
- Изложить основные события, произошедшие на рынке электронных книг с начала 2011 года.
Объект исследования
Российский рынок электронных книг.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
• Расчеты Discovery Research Group.
• Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
• Ресурсы сети Интернет.
• Материалы компаний.
• Аналитические обзорные статьи в прессе.
• Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
• Экспертные оценки.
• Интервью с производителями и другими участниками рынка.
• Материалы отраслевых учреждений и баз данных.
Подробное оглавление/содержание:
Список таблиц и диаграмм
11
РЕЗЮМЕ
13
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
15
Цель исследования
15
Задачи исследования
15
Объект исследования
15
Метод сбора информации
15
Метод анализа данных
15
Информационная база исследования
15
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
17
Факторы роста рынка электронных книг
17
Бизнес-модели продаж электронных книг
17
ГЛАВА 3. КНИЖНЫЙ РЫНОК
19
ГЛАВА 4. МИРОВОЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ
25
Мировой рынок электронных книг
25
Перспективы развития мирового рынка
35
ГЛАВА 5. ЧИСЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ
38
Российский рынок в 2011 году
38
Принципы ценообразования
42
ГЛАВА 6. ЧТЕНИЕ БУМАЖНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ В РОССИИ
44
Результаты исследования ВЦИОМ
44
Результаты исследования Аналитического центра Юрия Левады
45
Результаты исследования Superjob.ru
53
ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
56
Вытеснение бумажных изданий с книжного рынка
56
Пиратская продукция
57
Будущее библиотек
63
Устройства для чтения становятся доступнее
64
Креативный подход к созданию электронных книг
64
Интерактивные книги
67
Электронный самиздат в России
67
Переход газет и журналов в электронный формат
69
Бумажные СМИ монетизируют аудиторию
71
Электронные СМИ становятся бумажными
71
Борьба с пиратством становится доходной
71
Жанры электронных книг
72
ГЛАВА 8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
74
ГЛАВА 9. ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ НА РЫНКЕ С НАЧАЛА 2011 ГОДА.
77
Судебное разбирательство Google Inc
77
«Эксмо» против «Флибуста»
77
Еврокомиссия проверяет рынок электронных книг
78
Минюст США против Apple и издателей
79
Платформа для создания и продажи электронных книг от Apple
80
Facebook купила Push Pop Pres
81
Wexler открыл собственное электронное издательство
82
Google создала систему продажи контента Google One Pass
83
Права библиотек на создание электронных копий
84
Поглощение АСТ
85
Американские книжные издательства меняют модели бизнеса
85
ГЛАВА 10. ИГРОКИ РЫНКА
87
ООО «ЛитРес»
88
ООО «Аймобилко»
88
Перечень приложений:
Таблицы:
Таблица 1. Показатели развития рынка печатных и электронных изданий в некоторых странах мира в 2009-2011 гг.
28
Таблица 2.Цены на электронную и бумажную книгу в ведущих странах мира, евро
42
Таблица 3. Ассортимент ведущих игроков рынка электронной книги в некоторых странах мира
42
Диаграммы:
Диаграмма 1. Динамика объема книжного рынка в России в 2006-2011 гг., млрд. руб, %.
19
Диаграмма 2. Доли ключевых игроков на книжном рынке России по числу выпущенных в 2011 году названий,%
22
Диаграмма 4. Доли ключевых игроков на книжном рынке России по выпущенному в 2011 году тиражу, %
23
Диаграмма 5. Объем продаж электронных книг в США в 2002-2010 гг. (оптовые цены), $млн.
27
Диаграмма 6. Доля электронных книг от продаж книг в США в 2002-2010 гг., %.
27
Диаграмма 7. Доли рынка крупнейших книжных ретейлеров США по итогам первого квартала 2012 года, %
33
Диаграмма 8. Объем легального рынка электронных книг в России в 2008-2011гг., млн. руб.
39
Диаграмма 9. Распределение ответов респондентов на вопрос «Вы книги покупаете?», по данным опроса, проведенного на сайте журнала «Коммерсант деньги» в мае 2012 года,%
41
Диаграмма 10. Распределение ответов респондентов на вопрос «Вы книги покупаете?», по данным опроса, проведенного на сайте Finam.ru в мае 2012 года,%
41
Диаграмма 11. Структура розничной цены на печатную книгу (ч/б печать, тираж 50 000 экз., розн. цена книги 300 руб.), %
43
Диаграмма 12. Структура розничной цены на электронную книгу (1 000 000 скачиваний, цена книги 60 руб.), %
43
Диаграмма 13. Основные причины перехода от чтения бумажных к чтению электронных книг
46
Диаграмма 14. Наиболее предпочитаемые место / время для чтения электронных книг
47
Диаграмма 15. Виды электронных носителей, кроме ПК, используемые для чтения книг
48
Диаграмма 16. Главные достоинства электронных гаджетов
49
Диаграмма 17. Главные недостатки электронных гаджетов
49
Диаграмма 18. Способы скачивания электронных книг из Интернета
51
Диаграмма 19. Самые «читаемые» жанры художественной литературы в электронном виде
51
Диаграмма 19. Самые «читаемые» виды нехудожественной литературы в электронном виде
52
Диаграмма 21. Доли игроков на рынке электронных книг в России и СНГ в 2011 г, %.
87