Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговое исследование рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане.
Исторически в Казахстане отдавали предпочтение таким напиткам как чай, и только в 1995-1997 годах вошла в моду минеральная вода, продажи которой стали планомерно расти. Постепенно растет культура питья, и многие делают выбор в пользу здорового образа жизни, выбирая натуральную воду для питья безо всяких добавок, а не сладкие газированные напитки. Что касается рынка бутилированной воды, по независимым опросам, количество потребления такой воды в РК растет и будет расти, так как для этого есть резервы. Например, в Европе на душу населения потребляют порядка 100 л, а в Казахстане - 27-29 литров.
Нужно отметить, что начиная с середины 90-х годов рынок бутилированной воды показывал планомерный рост. По мнению ряда экспертов, рынок ежегодно рос на 10-15%, исключение составил кризисный период 2008-2009 гг, когда в результате снижения продаж объем рынка сократился оценочно на 15-20%, причем падение объемов прекратилось в 2011 году, а в 2012 рынок вновь вышел на уровень 2008 года.
По данным компании Megaresearch, пиковым периодом производства воды являются май, июнь и июль. В этот период, производство на десятки млн литров превышает показатели прочих месяцев. Согласно данным, максимальный объем производства был зафиксирован в июле, минимальный – в январе.
В рамках исследования поведен конкурентный анализ. Лидирующие позиции удерживают три ведущих игрока: Dream Technology KZ с торговой маркой «Асем Ай – Сарыагаш», ТОО «Алекс» с брендом «Алекс – Сарыагаш» и ТОО «Юникс» с брендом "Тассай".
В ходе исследования проведен опрос потребителей о частоте потребления бутилированной воды. Результаты представлены в полной версии исследования.
В заключении исследования даны рекомендации по поводу выхода на рынок минеральной воды, указаны барьеры входа в отрасль, рассмотрены сдерживающие факторы на рынке. Дана оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание:
Методологические комментарии к исследованию4
1.Общая информация по рынку минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.6
1.1Основные характеристики рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане6
1.2Объем рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.7
1.3Емкость рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2013г.7
1.4Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане8
1.4.1Структура рынка по областям и отдельно Астана и Алматы8
1.4.2Структура рынка по ассортименту9
1.4.3Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров9
1.4.4Структура рынка по типу упаковки10
1.4.5Структура рынка по стоимости продукции11
2.Анализ производства минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.12
2.1Объем и динамика производства, 2012-2013гг.12
2.2Доля экспорта в производстве12
2.3Конкурентный анализ: крупнейшие производители/продавцы и их доли на рынке13
2.4Анализ ценовой политики конкурентов13
2.5Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау)14
2.6Каналы сбыта компаний-конкурентов14
3.Анализ потребителей минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.17
3.1.Оценка объема и структуры потребления, 2012-2013гг.17
3.2.Основные отрасли потребления и потребители17
3.3.Частота и динамика потребления17
3.4.Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)18
3.5.Анализ факторов спроса18
3.6.Объем импорта в потреблении19
3.7.Динамика и структура розничных продаж19
4.Рекомендации и выводы по исследованию20
4.1.Барьеры входа в отрасль20
4.2.Сдерживающие факторы на рынке20
4.3.Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка21
4.4.Выявление наиболее перспективных сегментов рынков22
Перечень приложений:
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки)
Диаграмма 1. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по областям Казахстана8
Диаграмма 2. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по ассортименту9
Диаграмма 3. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в разрезе отечественной/импортной продукции10
Диаграмма 4. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по типу упаковки10
Диаграмма 5. Объем и динамика производства минеральной и питьевой бутилированной воды в 2012 г.12
Диаграмма 6. Частота потребления бутилированной воды в Казахстане18
Диаграмма 7. Динамика розничных продаж минеральной и питьевой воды в Казахстане19