Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Цель исследования
Описание российского рынка дорожного строительства в 2008-2009 гг. – начале 2010 г.
Основные задачи исследования
1. Описать общее состояние российской экономики и макроэкономические результаты 2008-2009 гг.;
2. Охарактеризовать функционирование дорожной отрасли в зарубежных странах;
3. Оценить состояние российской дорожной отрасли:
• объем ввода новых автомобильных дорог;
• объемы ремонта автомобильных дорог;
• объем бюджетных затрат на поддержание дорожного хозяйства;
• тенденции и прогноз развития рынка дорожного строительства.
4. Описать функционирование действующих аэропортов и планы строительства но-вых;
5. Описать состояние иных инфраструктурных объектов, смежных с рынком дорож-ного строительства.
6. Выявить ведущих отечественных игроков на рынке дорожного строительства и описать их деятельность;
7. Описать тенденции и перспективы развития рынка дорожного строительства на ближайшие годы.
Методы сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных, эксперт-ные интервью.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Экстраполятивный анализ.
Информационная база исследования
1. Базы публикаций в СМИ
2. Ресурсы сети Internet
3. Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4. Результаты готовых исследований
5. Материалы отраслевых учреждений
6. Материалы участников рынка
7. Базы данных ABARUS MR.
Подробное оглавление/содержание:
Содержание
РЕЗЮМЕ 13
ГЛАВА 1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СМЕЖНЫЕ РЫНКИ 15
§ 1.1. ВВП 15
§ 1.2. Инфляция 19
§ 1.3. Внешнеторговый оборот 20
§ 1.4. Цены на нефть 23
§ 1.5. Курс иностранных валют 26
Курс доллара 26
Курс евро 28
§ 1.6. Производство асфальтовых смесей в РФ 30
Производство 30
Производители 36
§ 1.7. Классификация автомобильных дорог Российской Федерации 40
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РФ 45
§ 2.1. Развитие дорожных сетей в мире 45
§ 2.2. Состояние автомобильных дорог в 2008 г. 46
§ 2.3. Состояние автомобильных дорог в 2009 г. 48
§ 2.4. Состояние автомобильных дорог на 2010 г. 51
§ 2.5. Основные Федеральные целевые программы 52
§ 2.6. Протяженность и плотность автомобильных дорог РФ 57
§ 2.7. Нагрузка на дороги 66
ГЛАВА 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 71
§ 3.1. Финансирование ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» 71
М-1 «Беларусь» 73
М-2 «Крым» 74
М-3 «Украина» 75
М-4 «Дон» 76
М-5 «Урал» 77
М-6 «Каспий» 79
М-7 «Волга» 79
М-8 «Холмогоры» 81
М-9 «Балтия» 81
М-10 «Россия» / «Скандинавия» 82
М-11 «Нарва» 83
М-18 «Кола» 83
М-20 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь 84
М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной 85
М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной 85
М-27 «Джубга» 85
М-29 «Кавказ» 86
М-32 Самара - Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан 87
М-51, М-53, М-55 «Байкал» 87
М-52 «Чуйский Тракт» 88
М-54 «Енисей» 89
М-56 «Лена» / «Колыма» 89
М-60 «Уссури» 90
«Вилюй» 92
ЦКАД 93
Скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург 93
§ 3.2. Финансирование аэропортов и аналогичных сооружений 94
3.2.1. Состояние аэропортов гражданской авиации 94
3.2.2. Модернизация крупнейших аэропортов 97
Внуково 97
Шереметьево 99
«Пулково» (Санкт-Петербург) 103
«Курумоч» (Самара) 103
Кольцово (Свердловская область) 104
«Храброво», Калининград (Кенисберг) 106
«Толмачево» (Новосибирск) 107
Иркутск 108
«Пашковский» (Краснодар) 109
Казань 110
«Сокол» (Магадан) 111
«Южный» (Ростов-на-Дону) 112
Сочи 113
Рощино (Тюменская область) 114
«Новый» (Хабаровск) 115
Якутск 116
3.2.3. Модернизация прочих аэропортов РФ 117
ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИЯ О КРУПНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РФ 127
§ 4.1. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли Москвы и Московской области 127
Строительство участков скоростной автомобильной дороги "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области" 127
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест) 128
§ 4.2. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области 129
Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга 129
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. 129
Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в г. Санкт-Петербурге. 130
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург 130
§ 4.3. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли федерального уровня 131
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) 131
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска 132
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска 133
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы 134
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси и Баку) 135
Менее крупные проекты 136
ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИЯ О КРУПНЕЙШИХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ 138
§ 5.1. ОАО Корпорация «Трансстрой» 138
§ 5.2. Открытое акционерное общество «Мостотрест» 143
§ 5.3. ОАО «Мосинжстрой» 147
§ 5.4. ОАО «Центродорстрой» 151
§ 5.5. ОАО «Дормост» 153
§ 5.6. «Балтийская строительная компания» 155
§ 5.7. ОАО «ДСК «Автобан» 157
§ 5.8. ЗАО «Труд» 159
§ 5.9. Группа компаний «Аэродромдорстрой» 161
§ 5.10. ОАО «Бамтоннельстрой» 162
§ 5.11. ОАО «Генеральная Строительная Корпорация» 165
§ 5.12. ЗАО «Илан» 166
ПРИЛОЖЕНИЕ 169
Перечень приложений:
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ
Таблицы
Таблица 1. Прогнозы динамики ВВП на 2009 г., сделанные различными ведомствами в период с ноябрь 2008 г. по июнь 2009 г., %
Таблица 2. Динамика реального объема ВВП в I квартале к соответствующему периоду предыдущего года, %.
Таблица 3. Список ведущих отечественных производителей асфальтобетонных смесей разных видов в 2006-2008 гг.
Таблица 4. Максимальная и минимальная густота автомобильных дорог по федеральным округам, км дорог на 1000 кв. км территории
Таблица 5. Финансовые показатели деятельности корпорации «Трансстрой» в 2004-2008 гг.
Таблица 6. Финансовые показатели деятельности ОАО «Мостотрест» в 2005-2008гг. (тыс.руб.).
Таблица 7. Ввод объектов в эксплуатацию и выполнение физических объёмов работ ОАО «Мостотрест» в 2003-2008 гг.
Таблица 8. Основные финансовые результаты ОАО «Мосинжстрой» в 2004-2008 гг.
Таблица 9. Основные результаты деятельности ОАО «Центродорстрой» в 2006-2008 гг.
Таблица 10. Основные финансовые результаты ОАО «Центродорстрой» в 2004-2008 гг.
Таблица 11. Виды и объемы работ, осуществленные ОАО «Дормост» в 2006-2008 гг.
Таблица 12. Основные финансовые результаты ОАО «Дормост» в 2004-2008 гг.
Таблица 13. Основные финансовые результаты ЗАО «Балтийская строительная компания (М)» в 2002-2008 гг.
Таблица 14. Основные финансовые результаты ЗАО «Труд» в 2004-2008 гг.
Таблица 15. Основные финансовые результаты ОАО «Бамтоннельстрой» в 2004-2008 гг.
Таблица 16. Базовые производственные возможности ОАО «Генеральная Строительная Корпорация»
Таблица 17. Основные финансовые результаты ОАО «Генеральная строительная корпорация» в 2003-2008 гг.
Таблица 18. Основные финансовые результаты ЗАО «Илан» в 2003-2008 гг.
Таблица 19. Прогнозные показатели работы автомобильного транспорта Российской Федерации на период 2010-2025 гг.
Таблица 20. Протяжённость автомобильных дорог с 1990 по 2000 гг.
Таблица 21. Протяженность автомобильных дорог с 1992-2006 гг.
Рисунки
Рисунок 1. Темпы роста ВВП в 2007-2009 (I квартал) гг. в Китае, Казахстане и России, %.
Рисунок 2. Формирование ВВП по годам в 2002-2009 гг. (прогноз) в текущих ценах, трлн. руб.
Рисунок 3. Квартальная динамика роста ВВП в 2006-2009 гг., %.
Рисунок 4. Прогнозы динамики ВВП на 2009 г., сделанные различными ведомствами в период с ноябрь 2008 г. по июнь 2009 г.
Рисунок 5. Динамика ВВП в первом квартале 2009 г. по видам экономической деятельности в сравнении с соответствующим периодом 2008 г.
Рисунок 6. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2009 гг. (прогноз), %.
Рисунок 7. Динамика экспортных поставок в январе-мае 2009 г. в сравнении с соответствующим периодом 2008 г. (приросты)
Рисунок 8. Структура экспортных поставок в январе-мае 2009 г. в сравнении с соответствующим периодом 2008 г.
Рисунок 9. Динамика импортных поставок в январе-мае 2009 г. в сравнении с соответствующим периодом 2008 г. (приросты)
Рисунок 10. Структура импортных поставок в январе-мае 2009 г. в сравнении с соответствующим периодом 2008 г.
Рисунок 11. Динамика цен на нефть марки Urals в период 2005-2009 гг. (прогноз), долл. США за баррель.
Рисунок 12. Среднеквартальная динамика цен на нефть марки Urals в 2005-2009 гг., долл. США за баррель.
Рисунок 13. Среднемесячная динамика цен на нефть марки Urals в 2008-2009 гг., долл. США за баррель.
Рисунок 14. Динамика курса доллара США на 30-31 декабря в период 2004-2009 гг. (прогноз), руб.
Рисунок 15. Среднеквартальная динамика курса доллара США в период 2006-2009 гг., руб.
Рисунок 16. Среднемесячная динамика курса доллара США в 2008-2009 гг., руб.
Рисунок 17. Динамика курса евро на 30-31 декабря в период 2004-2009 гг. (прогноз), руб.
Рисунок 18. Среднеквартальная динамика курса евро в период 2006-2009 гг., руб.
Рисунок 19. Среднемесячная динамика курса евро в 2008-2009 гг., руб.
Рисунок 20. Динамика производства всех видов асфальта в РФ по месяцам, 2008-2009 гг.
Рисунок 21. Динамика производства всех видов асфальта в РФ, 2002-2009 гг.
Рисунок 22. Процентное соотношение производства асфальта в России по видам.
Рисунок 23. Динамика соотношения производства асфальта в России по видам в 2002-2009 гг.
Рисунок 24. Сравнительная динамика производства асфальта в РФ по видам в 2007-2009 гг.
Рисунок 25. Производство щебня и гравия в РФ, 2002-2009 г.
Рисунок 26. Количество кубических метров произведенного в РФ щебня и гравия на 1 тонну произведенного асфальтобетона, 2005-2009 гг.
Рисунок 27. Классификация дорог по режиму пользования
Рисунок 28. Плотность автомобильных дорог в некоторых странах СНГ на начало 2009 г., км на 1000 кв.км.
Рисунок 29. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения в 2005-2010* гг. (включая вторые стадии и вторые очереди), км
Рисунок 30. Планируемая протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2010-2015 гг., тыс. км
Рисунок 31. Планируемая протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в 2010-2015 гг., тыс. км
Рисунок 32. Прирост протяженности федеральных автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, в 2010-2015 гг., км
Рисунок 33. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в 2010-2015 гг., ед.
Рисунок 34. Количество ДТП на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условийв 2010-2015 гг., единиц / 1000 автомобилей
Рисунок 35. Протяжённость автомобильных дорог с нетвердым и твердым покрытием необщего и общего пользования (по назначению) на начало 2009 г., %.
Рисунок 36. Протяжённость автомобильных дорог общего и необщего пользования в новой классификации), 2002-2008 гг. (тыс.км).
Рисунок 37. Протяжённость автомобильных дорог общего и необщего пользования в новой классификации (%), 2002-2008 гг.
Рисунок 38. Протяжённость дорог общего и необщего пользования с твёрдым покрытием в новой классификации, 2002-2008 гг. (тыс. км.)
Рисунок 39. Протяжённость дорог местного, регионального, федерального значений с твёрдым покрытием в новой классификации в период 2002-2008 гг., тыс. км.
Рисунок 40. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием в России по федеральным округам, км дорог на 1000 кв. км территории
Рисунок 41. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по округам, тыс. км
Рисунок 42. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Центральном федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 43. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Северо-Западном федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 44. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Южном федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 45. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Приволжском федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 46. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Уральском федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 47. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Сибирском федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 48. Протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Дальне-Восточном федеральном округе по субъектам РФ, %
Рисунок 49. Объем коммерческих перевозок, коммерческий грузооборот и пассажирооборот в России по видам транспорта, %.
Рисунок 50. Перевозки грузов автомобильным транспортом, 1992-2008 гг. (млн. тонн).
Рисунок 51. Грузооборот автомобильным транспортом, 1992-2008 гг. (млрд. тонно-километров)
Рисунок 52 . Перевозки пассажиров по типам автомобильного транспорта общего пользования, млн. чел.
Рисунок 53. Пассажирооборот автомобильным транспортом, 1995-2008 гг. (млрд. пассажиро-км).
Рисунок 54. Количество автомобилей на 1000 жителей РФ, 2000-2008 гг..
Рисунок 55. Обеспеченность автомобильными дорогами на 1000 жителей, 2001-2008 гг.
Рисунок 56. Финансирование ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.) по источника в 2010-2015 гг., %.
Рисунок 57. Финансирование ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.) по источника в 2010-2015 гг., млрд. руб.
Рисунок 58. Распределение средств, предусмотренных ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.), по основным расходным категориям.
Рисунок 59. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 60. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-2 «Крым» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 61. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-3 «Украина» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 62. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-4 «Дон» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 63. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-5 «Урал» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 64. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-6 «Каспий» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 65. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-7 «Волга» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 66. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-8 «Холмогоры» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 67. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-9 «Балтия» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 68. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-10 «Россия/Скандинавия» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 69. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-11 «Нарва» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 70. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-20 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 71. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-27 «Джубга» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 72. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-29 «Кавказ» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 73. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трасс «Байкал» М-51, М-53, М-55 в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 74. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-56 «Лена/Колыма» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 75. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы М-60 «Уссури» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 76. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию трассы «Вилюй» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 77. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 78. Распределение средств, выделяемых под строительство и реконструкцию скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» по годам, млн. руб.
Рисунок 79. Количество российских аэропортов за 1992-2010 гг.
Рисунок 80. Количество взлетно-посадочных полос с искусственным и грунтовым покрытием в России в зависимости от длины полосы (более, в м), шт.
Рисунок 81. Инвестиции в развитие аэропортов России в 2000-2009 гг., млн. руб.
Рисунок 82. Число происшествий и численность пострадавших на дорогах, 1995-2006 гг.
Рисунок 83. Производство смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона (холодных) 2007-2009, тыс. тонн
Рисунок 84. Производство смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона (холодных) в 2009 г.
Рисунок 85. Производство смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона (горячих и теплых)) 2007-2009, тыс. тонн
Рисунок 86. Производство смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона (горячих и теплых) в 2009 году.
Рисунок 87. Производство асфальта по ведущим регионам РФ в 2009 г.
Рисунок 88. Производство асфальта в РФ 2007-2009 г., тыс. тонн.
Рисунок 89. Производство строительных погрузчиков 2008 г., шт.
Рисунок 90. Производство строительных погрузчиков 2007-2008г., шт.
Рисунок 91. Производство кранов на гусеничном ходу в РФ 2002-2008 гг. (шт.)
Рисунок 92. Производство машин для строительства и содержания дорог и аэродромов 2002-2008 гг., шт.
Рисунок 93. Производство механизированных строительно-монтажных инструментов в РФ 2002-2008гг., тыс. шт.
Рисунок 94. Производство автобетоносмесителей 2003-2008гг. (шт.)
Рисунок 95. Производство продукции ЗАО «Стройкоммаш», 2000-2008 гг., штук и тонн
Рисунок 96. Производство продукции ОАО «Курганский завод дорожных машин», 2001-2008 гг.
Рисунок 97. Производство продукции ОАО «Иркутский завод дорожных машин» в период 2001-2008 гг., шт.
Рисунок 98. Производство машин для строительства и содержания дорог и аэродромов (ССДА) ОАО «Амурдормаш» в2001-2008 гг., шт.
Рисунок 99. Производство продукции ОАО «Ирмаш» в 2004-2008 гг., шт.
Рисунок 100. Производство машин для строительства и содержания дорог и аэродромов ОАО «Копейский машиностроительный завод» в 2003-2008 гг., шт.
Рисунок 101. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов, динамика в % к 1998 году
|
|
|