|
Дата выхода отчета: 24 Марта 2009 Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям География исследования: Россия Период исследования: 2008-2009 Количество страниц: 166 Язык отчета: Русский Способ предоставления: электронный Стоимость: 29900 руб. Заказать: MegaResearch Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы
Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Полное описание: Описание Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн. тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34% и составили 27,3 млн.тонн, в каботажном плавании - на 8% и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд. т-км. Объем перевалки грузов в морских портах России вырос в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1,1% до 454,6 млн. т, в том числе сухих грузов на 3,6% до 191,8 млн. т (в основном за счет навалочных грузов на 5,2% до 75,8 млн. т и грузов в крупнотоннажных контейнерах на 5,9% до 32,1 млн. т). В структуре объема коммерческих перевозок грузов доля морского транспорта - 1,0% (в 2007 году - 0,8%). В структуре коммерческого грузооборота - 3,6%. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь - соответственно 22, 20 и 15% от общего объема перевозок грузов. По итогам 2008 года объём перевалки грузов в морских портах России незначительно, на 1,1%, но превысил показатель предыдущего года и составил 455 млн.тонн (при запланированных ранее 485 млн.тонн). Из общего объема грузов, перерабатываемых портами России, Балтии и Украины 80% - это отечественные порты (равно как и в 2007 году). В целом 2008 год для морского транспорта был позитивным. Экспертная оценка показывает, что с учетом антикризисных мер грузооборот морских портов России в 2009 г. может составить 475 млн. тонн против 515 ранее запланированных, что на 4,4% выше уровня 2008 года. По оценке специалистов Центрального научно-исследовательского института морского флота мировой экономический кризис существенно повлиял на состояние российского водного транспорта. Причем, эта тенденция пока сохраняется, и конкретные оценки, по словам заместителя генерального директора института Сергея Буянова, давать сейчас довольно сложно. Тем не менее, скорее всего снижение основных эксплуатационных показателей деятельности морского транспорта в 2009 году может составить от 15-20% (оптимистичный вариант) до 30-40% (пессимистичный вариант развития ситуации). Это касается и объема перевозок грузов морским транспортом, и перевалки грузов через морские порты России. Танкерный рынок оказался менее затронутым происходящими неблагоприятными явлениями в экономике и глобальной торговле. То есть в целом фрахтовые ставки в снизились на 10-15%. Наиболее тяжелый удар ощущают компании, которые осуществляют перевозку навалочных грузов: руды, угля, металла, зерна - там падение достигает и 70%. Это достаточно серьезное давление. Цель исследования Описать состояние российского рынка морских грузовых перевозок. Задачи исследования Описать текущее состояние рынка грузовых перевозок в России. Российский рынок морских грузовых перевозок. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Метод анализа данных Традиционный контент-анализ документов. Информационная база исследования Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
|
Copyright © 1999 — 2024 webmaster@murman.ru |