murman.ru

Поиск: Где:
Исследования » Продовольствие/ пищевая промышленность

Покупательское поведение на российском рынке замороженных овощей, ягод и грибов (артикул: 00880 16271)

Дата выхода отчета: 27 Ноября 2006

Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям

География исследования: Россия

Период исследования:  

Количество страниц: 76

Язык отчета: Русский

Способ предоставления: электронный

Стоимость: 29900 руб.

Заказать:

MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы


Заказать исследование

Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.

Задать вопрос

Полное описание: Методы исследования

 

1. Сопоставление данных различных вторичных источников (Федеральной службы государственной статистики, данные исследований наиболее авторитетных маркетинговых агентств, опубликованные мнения экспертов и специалистов отрасли).

2. Интервью с отраслевыми экспертами, маркетологами и менеджерами крупнейших производителей замороженных продуктов.

3. Глубинные интервью с покупателями замороженных овощей, фруктов, грибов и ягод

 

 Аннотация

 

Эксперты в один голос утверждают, что бурный рост рынка замороженных овощей, ягод и грибов продолжится, как минимум, еще 5 лет. Однако более глубокий анализ рынка показывает, что культура потребления замороженных овощей сформировалась пока только в городах-миллионниках. В небольших городах России потребители по-прежнему предпочитают свежие овощи (из погреба) или овощи собственного консервирования. А мнения специалистов о том, что в замороженных овощах лучше сохраняются витамины, чем в консервированных, существенно не влияют на их поведение.

 

- Не указывает ли это на скорое возникновение барьеров в развитии данного рынка, связанных с устойчивыми стереотипами поведения жителей средних и мелких городов?

 

- Не ограничен ли потенциал развития рынка замороженных овощей рынком только крупных городов?

 

- Когда рынки замороженных овощей крупных городов насытятся и рост рынка существенно замедлится?

 

- Будут ли потребители постепенно переключаться на дикорастущие грибы, или, по-прежнему, основная часть из них будет покупать шампиньоны и вешенки?

 

Ответы на эти и другие вопросы Вам поможет найти данное исследование.

 

Анализ и оценки, представленные в работе, основаны на сопоставлении официальных данных Федеральной службы государственной статистики с информацией, полученной из интервью с отраслевыми экспертами, менеджерами крупнейших производителей, данными исследований наиболее авторитетных маркетинговых агентств и сведениями из множества других разноплановых открытых источников.

 

Покупательское поведение проанализировано на основании глубинных интервью с покупателями замороженных овощей, фруктов, грибов и ягод.

При проведении глубинного интервью интервьюерам ставится задача получить не стереотипные ответы – «выбираю потому, что более качественное», а ответы предельно конкретные. То есть в случае такого ответа задается уточняющий вопрос, например, «Почему овощи данной марки Вам кажутся более качественными?». При этом используется 2 основных приема, применяемых при проведении глубинных интервью: «итерация» и «провокация».

 

Итерация означает максимальное «углубление» ответов: «Почему овощи данной марки Вам кажутся более качественными?», «Опишите, пожалуйста, чем качество овощей данной марки отличается от аналогичных марок?», «Какие конкретные свойства продукта отличают продукцию данной марки?».

 

А провокация построена на сравнении заявленных качеств марки замороженных овощей со свойствами аналогичных: «А что у других марок овощей нет таких качеств?», «А марки …, …, недостаточно, по Вашему, … (указывается свойство, которое назвал потребитель)?», «А Вы пробовали другие аналогичные марки замороженных овощей/грибов/ягод?».

 

Такой подход позволяет получить достоверную и объемную картину покупательского поведения, открыть реальные причины поведения потребителей и их отношения к тем или иным маркам замороженных овощей/грибов/ягод.

 

В данном исследовании подробно рассматриваются тенденции развития рынка замороженных продуктов. Анализ опирается на данные о темпах роста рынка, начиная с 2000 года и мнения основных участников рынка (производителей замороженных продуктов, дистрибьюторских компаний, представителей отраслевых ассоциаций).

 

Приводятся данные о емкости и структуре рынка замороженных продуктов в целом, так и о емкости и структуре рынка замороженных овощей, фруктов, ягод и грибов, в частности.

 

Рассматривается темп развития рынка, структура рынка, особенности восприятия потребителями разных товаров на данном рынке и сравнивается популярность таких товаров, как овощные смеси, различные виды моноовощей, грибов и ягод.

 

Рассматривается конкурентная среда на рынке замороженных овощей, ягод и грибов, основные игроки и их рыночные доли.

 

Подробно рассматривается поведение покупателей замороженных овощей, грибов и ягод. В частности, их мотивы выбора марки продукции, отношение покупателей к происхождению овощей, ягод и грибов (импортное/отечественное), отношение покупателей к отдельным маркам замороженных овощей, грибов и ягод, ожидания потребителей в отношении новых продуктов в рамках товарной категории «замороженные овощи» и, наконец, особенности потребительского поведения на рынке замороженных овощей, грибов и ягод.

 

В заключение приводятся развернутые профили основных производителей замороженных овощей, грибов и ягод, включающие в ряде случаев информацию об особенностях маркетинговой стратегии предприятия, успехах и неудачах на рынке, а также их причинах.   

 

Подробное оглавление/содержание:

Введение

Часть 1. Тенденции развития российского рынка замороженных продуктов

1. История замороженных продуктов

2. Экономическая ситуация на рынках продуктов питания

3. Связь динамики потребления продуктов питания с увеличением уровня доходов населения

4. Особенности развития рынка замороженных продуктов

5. Темп и характер развития российского рынка замороженных продуктов

6. Основные тенденции развития российского рынка замороженных продуктов

Импорт

 

Часть 2. Тенденции развития рынка замороженных овощей, грибов и ягод

1. Темп развития российского рынка замороженных овощей, грибов и ягод

2. Структура сегмента замороженных овощей, грибов и ягод

3. Особенности восприятия замороженных овощей, грибов и ягод потребителями

4. Конкурентная среда на рынке замороженных овощей, грибов и ягод

 

Часть 3. Покупательское поведение на рынке замороженных овощей, грибов и ягод

1. Основные мотивы, движущие поведением покупателями при выборе марки замороженных овощей

2. Основные мотивы, движущие поведением покупателями при выборе марки замороженных овощей грибов и ягод

3. Отношение покупателей к происхождению марки замороженных овощей (иностранный/отечественный производитель)

4. Отношение покупателей к некоторым маркам замороженных овощей

5. Ожидания потребителей в отношении новых продуктов в рамках товарной категории «замороженные овощи»

6. Особенности потребительского поведения на российском рынке замороженных овощей, ягод и грибов

 

Приложение 1. «Профили» лидеров российского рынка замороженных овощей, грибов и ягод

Hortex Holding SA

Группа компаний «Бит» (марка "4 СЕЗОНА")

HORTINO ZPOW Leżajsk Spółka z.o.o.

Aviko

Компания «Лёдово»

Компания «Эликом»

"Томская продовольственная компания" (ТМ «Живица»)

Выводы

 

Перечень приложений:

Диаграмма 1. Основные макроэкономические показатели в 2005 году
Диаграмма 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2003-2006 гг.
Диаграмма 3. Зависимость развития рынков продуктов питания от уровня дохода населения
Диаграмма 4. Потребление замороженных продуктов в странах Европы и России в 2004 году
Диаграмма 5. Темп роста рынка замороженных продуктов в период с 2000 по 2005 гг.
Диаграмма 6 . Динамика российского рынка замороженных овощей, ягод и грибов в 2004-2006 гг., в натуральном выражении.
Диаграмма 7. Структура российского рынка замороженных овощей, грибов и ягод в натуральном выражении, 2005 год.
Диаграмма 8. Потребление различных видов замороженных овощей, грибов и ягод жителями 6-ти крупнейших городов России в стоимостном выражении.
Диаграмма 9. Популярность замороженных продуктов по видам в России, % от числа опрошенных респондентов.
Диаграмма 10 . Доли рынка производителей замороженных овощей, в %.
Диаграмма 11. Структура оборота Группы компаний «Бондюэль» по типам марок.
Диаграмма 12. Структура оборота Группы компаний «Бондюэль» по каналам дистрибьюции.

Copyright © 1999 — 2024
webmaster@murman.ru