Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
В отчете описываются подходы зарубежных операторов к трансформации организационных структур своих компаний с целью организации эффективных продаж услуг и сокращения операционных расходов. Основное внимание уделяется анализу действий операторов связи в части оптимизации персонала, реструктуризации операционных затрат, автоматизации различных производственных операций.
Показана динамика изменений различных показателей эффективности трансформации. Отчет может быть использован в качестве справочника, содержащего различные ключевые показатели для оценки эффективности операционной деятельности российских компаний – операторов связи.
Отчет содержит пять основных разделов
В первом разделе приводятся комментарии к исходным данным. Объясняется, что анализу подлежали только традиционные операторы, для которых рассматриваемые в отчете задачи являются наиболее актуальными вследствие наличия сети связи большого масштаба и унаследованной инфраструктуры, в том числе аналоговой.
Во втором разделе описываются основные фазы трансформации организационных структур операторских компаний - переход от инфраструктурно-ориентированных к сервисно-ориентированным компаниям. Описываются примеры организации деятельности зарубежных компаний на разных фазах.
В третьем разделе описываются методы трансформации операторских компаний. Поскольку реструктуризация сопровождается оптимизацией персонала, операторы связи разрабатывают различные программы, позволяющие избежать массовых сокращений или снизить их социальные последствия. В разделе описываются такие программы как досрочный выход на пенсию, создание банка вакансий, переобучение персонала, вывод активов на аутсорсинг и пр.
Кроме этого в разделе приводятся данные по реструктуризации крупнейших зарубежных операторов связи – планы по изменению численности персонала, проекты по передаче операторами связи в аутсорсинг функций обслуживания сетей связи производителям оборудования и пр.
В четвертом разделе рассматриваются результаты трансформации телекоммуникационных компаний. Приводятся результаты финансово-хозяйственной деятельности компаний за период 2001-2006 гг.
В пятом разделе описываются примеры реструктуризации крупнейших зарубежных операторов связи - France Telecom, Deutsche Telekom, Lietuvos Telekomas, FastWeb, Swisscom. Для всех операторов приводятся цели реструктуризации, основные мероприятия, достигнутые результаты.
Источники информации: данные финансовой и годовой отчетности зарубежных операторов связи, отраслевые зарубежные СМИ, пресс-релизы зарубежных отраслевых компаний и др.
Выдержки из текста:
" Первая фаза существования операторов связи является традиционной, обусловленной историческими причинами (в частности, монополией) и наиболее распространена среди европейских операторских компаний. Данная фаза предусматривает, что операторские компании автономно работают в различных сегментах рынка – фиксированная связь, подвижная связь, Интернет (рис.2.1). Управляющая компания обеспечивает, преимущественно, только управление финансовыми потоками и привлечение инвестиций. Основным признаком данной фазы является приоритет развития сетевой инфраструктуры перед продажами услуг связи…"
" Одной из проблем, возникающих во время проведения реструктуризации, является отсутствие подготовленных работников, способных эффективно работать в сложившейся обстановке. Для решения данной проблемы в компаниях создаются специальные программы обучения кадрового состава, направленные на повышение квалификации работников и увеличение производительности труда. "
" В табл. 4.3 приведены результаты финансовой деятельности европейских операторов связи. Из таблицы следует, что доход большинства операторов сокращается. У операторов, деятельность которых характеризуется ростом доходов (British Telecom, Telecom Italia, KPN, Belgacom и др.), наблюдается опережающий рост операционных расходов и снижение прибыльности. Вероятно, это объясняется высокими затратами на разработку и организацию предоставления новых услуг. "
"Наибольшие темпы снижения доходности наблюдаются у операторов – лидеров, что связано с большими, чем у других групп операторов, потерями абонентской базы. В то же время в 2006 г. у данной группы отмечается незначительный рост дохода, обусловленный улучшением показателей оператора British Telecom. Рост дохода у оператора British Telecom связан со значительным снижением тарифов на услуги телефонной связи на 30% в июле 2007 г. и последующим ростом объема телефонного трафика."
"Показатель числа линий на работника компании – оператора связи является одним из важнейших показателей для оценки эффективности трудовых ресурсов. В табл. 4.13 представлена информация по данному показателю для европейских операторов связи. Из представленных данных видно, что по увеличению значения данного показателя наибольших успехов добились операторы стран новой Европы. Это связано с окончанием процесса цифровизации сетей связи, позволившим провести значительные сокращения персонала."
" France Telecom …Реструктуризация коммерческих служб заключалась в создании единой автоматизированной системы расчетов, централизации CRM и Call-центров, а также расширения квалификационных требований к персоналу абонентских служб. Новые квалификационные требования учитывали, что обслуживающий персонал должен в равной степени знать и объяснить пользователю, как коммерческие, так и технические особенности услуг связи. Реструктуризация технических служб заключалась в сокращении персонала и организации мероприятий по обеспечению подготовки новых специалистов для работы в соответствии с требованиями компании. "
Подробное оглавление/содержание:
Введение
1. Комментарии к исходным данным
2. Подходы к трансформации операторских компаний
3. Методы трансформации операторских компаний
3.1 Общие положения
3.2 Досрочный выход на пенсию
3.3 Создание банка вакансий
3.4 Обучение персонала
3.5 Отделение активов
4 Результаты трансформации
4.1 Анализ изменения численности абонентской базы
4.2 Анализ доходов и расходов операторов связи
4.3 Структура операционных расходов
4.4 Анализ затрат на персонал
4.5 Заработная плата
5. Приложение – Примеры реструктуризаций в телекоммуникационных компаниях
5.1 Реструктуризация компании France Telecom
5.2 Реструктуризация компании Deutsche Telekom
5.3 Реструктуризация компании Lietuvos Telekomas
5.4 Реструктуризация компании FastWeb
5.5 Реструктуризация компании Swisscom
Перечень приложений:
Перечень рисунков
Рис. 2.1 – Организационная структура инфраструктурно-ориентированной операторской компании (фаза 1)
Рис. 2.2 – Организационная структура клиенто-ориентированной операторской компании (фаза 2)
Рис. 2.3 - Организационная структура сервисно-ориентированной операторской компании (фаза 3)
Рис. 3.1 – Количество сокращенных рабочих мест в зависимости от формы реструктуризации за период с октября 2006 г. по сентябрь 2007 г.
Рис. 4.1 – Динамика изменения числа линий, обслуживаемых европейскими операторами связи в 2001-2006 г.
Рис. 4.2 – Динамика изменения доходов европейских операторов связи в 2001-2006 гг.
Рис. 4.3 – Динамика изменения показателя прибыли EBITDA европейских операторов связи в 2001-2006 гг.
Рис. 4.4 – Соотношение показателя EBITDA к доходам европейских операторов связи в 2006 г.
Рис. 4.5 – Динамика показателя EBITDA/Доход для европейских операторов связи за 2001-2006 гг.
Рис. 4.6 – Изменение заработной платы работников операторов связи по группам операторов за 2001-2006 гг.
Рис. 4.7 – Уровень заработной платы у европейских операторов связи в 2006 г.
Рис. 4.8 – Изменение числа обслуживаемых линий на сотрудника оператора связи по группам операторов за 2001-2006 гг.
Рис. 4.9 – Изменение численности персонала в 2001-2006 гг.
Рис. 4.10 – Сравнение европейских операторов связи по числу линий, обслуживаемых одним работником компании в 2006 г.
Рис. 5.1 – Динамика изменения численности персонала компании France Telecom в период с 1998 по 2006 гг.
Рис. 5.2 – Динамика изменения численности персонала компании Lietuvos Telekomas в период с 1998 по 2006 гг.
Рис. 5.3 – Организационная структура компании Swisscom Ltd.
Перечень таблиц
Таблица 3.1 – Данные по реструктуризации телекоммуникационных компаний
Таблица 3.2 – Проекты по передаче операторами связи в аутсорсинг функций обслуживания сетей связи производителям оборудования в 2007 году
Таблица 4.1 – Число линий связи, обслуживаемых европейскими операторами связи в 2001-2006 гг.
Таблица 4.2 – Сокращение абонентской базы разных групп операторов за 2001-2006 гг.
Таблица 4.3 – Доходы, расходы и прибыль европейских операторов связи за 2001-2006гг.
Таблица 4.4 – Динамика показателя EBITDA/доход для европейских операторов связи за 2001-2006 гг.
Таблица 4.5 – Операционные расходы за период деятельности операторов связи с 2002 по 2006 годы
Таблица 4.6 – Изменения и причины изменения показателей операционных расходов европейских операторов связи за 2004-2006 гг.
Таблица 4.7 – Структура операционных расходов европейских операторов связи за период 2002-2006 гг.
Таблица 4.8 – Изменение показателей по численности персонала и затратам, связанным с ним, за 2001-2006 гг.
Таблица 4.9 – Доля затрат на персонал в операционных расходах европейских операторов связи в 2006 г.
Таблица 4.10 – Сравнение стратегий операторов - лидеров
Таблица 4.11 – Изменение заработной платы работников европейских операторов связи в 2001-2006 гг.
Таблица 4.12 – Изменение заработной платы работников операторов связи по группам операторов за 2001-2006 гг.
Таблица 4.13 – Число обслуживаемых линий на одного сотрудника оператора связи за 2001-2006 гг.
Таблица 4.14 – Среднее число линий на работника по группам операторов в 2006 г
|
|
|