|
Дата выхода отчета: 25 Августа 2011 Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям География исследования: Россия Период исследования: 2011 Количество страниц: 84 Язык отчета: Русский Способ предоставления: электронный Стоимость: 41850 руб. Заказать: MegaResearch Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы
Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Полное описание: Объектисследования: РЫНОК СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ Цельисследования: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА ИПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2013 ГГ. Регионисследования: РОССИЯ И РЕГИОНЫ РФ Основныеблоки исследования: ОБЪЕМ РЫНКА СРЕЗАННЫХЦВЕТОВ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКАСРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ ПРОИЗВОДСТВО СРЕЗАННЫХЦВЕТОВ АНАЛИЗ ИМПОРТА СРЕЗАННЫХЦВЕТОВ ЦЕНЫ НА СРЕЗАННЫЕ ЦВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕПРЕДПОЧТЕНИЯ СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ КРУПНЕЙШИЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКАСРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ НА 2011-2013 ГГ. Рыноксегментирован: ПО ИМПОРТНО-ВИДОВЫМХАРАКТЕРИСТИКАМ ПО ДОЛЕИМПОРТНОЙ/ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ОСНОВНЫМ РЕГИОНАМ РФ ПО КАНАЛАМ ПРОДАЖ СРЕЗАННЫХЦВЕТОВ ПО ВИДАМ ЦВЕТОВ В МОСКВЕ Крупнейшиеигроки на рынке срезанных цветов, рассмотренные в исследовании: ГУП АГРОКОМБИНАТ «ЮЖНЫЙ» ГУП «МОСЗЕЛЕНХОЗ» «УЛЬЯНОВСКИЙСОВХОЗ ДЕКОРАТИВНОГО САДОВОДСТВА» «ПЕРВОМАЙСКИЙСОВХОЗ ДЕКОРАТИВНОГО САДОВОДСТВА» «ОСТАНКИНСКИЙСОВХОЗ ДЕКОРАТИВНОГО САДОВОДСТВА» «МЫТИЩИНСКИЙСОВХОЗ ДЕКОРАТИВНОГО САДОВОДСТВА» ЗАО АГРОФИРМА «КОСИНО» ОАО «ГАЛАНТУС» ОАО «РОЗОВЫЙ САД» ООО «НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ» ООО «СЕВЕРНАЯ МЕЧТА» ООО «ЗОЛОТЫЕ ЦВЕТЫ» ООО «СЕЛЬХОЗПРОМИНВЕСТ» Источникиинформации, используемые в исследовании: Федеральная службагосударственной статистики Министерствоэкономического развития Федеральная таможеннаяслужба Федеральная налоговаяслужба Оценки экспертов отрасли Отчеты о розничныхпродажах Материалы основныхигроков отрасли Отраслевые печатные иэлектронные издания Висследовании приводится 25 графиков, 13 диаграмм, 8 таблиц и 3 схемы. ВЫДЕРЖКИИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВОЙРЫНОК Согласно мнению экспертов рынка, мировойобъем рынка срезанных цветов в 2000-2010 годах составлял около *** млрд.долл. в год, причем, по оценке аналитиков Intesco Research Group, к 2010 годуон вырос до *** млрд. долл. По оценкам экспертов, в 2010 годуоколо ***% мирового производства срезанных цветов пришлось на Кению, еще по ***% - на Колумбию и Израиль.Нидерланды заметно снизили объем непосредственно производимой ими продукции изанимали лишь около ***%. Остальное производство пришлось на прочие страны. 3.3. Тенденции развития рынка Географияпроизводства цветов, относительно стабильная до начала 1990-х годов, впоследние 20 лет быстро сужается.Если в 1990-е годы большая часть цветов выращивалась в Голландии и филиалахевропейских компаний в развивающихся странах, то в 2000-х все большую долюстали занимать сами развивающиеся страны, быстро расширяющие собственныепроизводства. Низкий уровень оплаты труда позволяет им с успехомконкурировать с европейскими производителями, которые делали ставку на экологичное, высокотехнологичное производство цветов втеплицах в течение всего года. Географическое положение стран Африки и ЮжнойАмерики также помогает им с наименьшими тратами производить большой урожай ктрадиционным праздникам развитых стран. Вместе со спросом стремительноменяются и каналы розничных продаж. В 1990-е годы основными точками продажбыли цветочные бутики и флористы. В 2000-х все большую долю стали занимать*** и ***. Эти процессы, а так же тот факт, чтостоимость производства цветов оптимизировано и дальнейшее ее снижениезатруднительно, приводит к смещению ориентации активности производителей спроизводства на новые каналы распространения продукции. Постепенноразвиваются более персонализированные методы доставки цветов, развиваютсястандарты торговли и дистрибуции продукции.? ОБЪЕМРОССИЙСКОГО РЫНКА За 2009-2010 годы объем рынка снизился на ***% по сравнению с данными 2008 года, что было вызваносокращением объема импорта вследствие мирового финансового кризиса. Стоитотметить, что изменение объема рынка цветов оказалось отложенным на год посравнению с изменением объема экономики. Основные объемы продажи цветовприходятся лишь на первый квартал года и тенденции в них не соответствуюттенденциям в экономике за год в целом. Например, в 2008 году наблюдалсямаксимальный объем рынка за пять лет, поскольку основной объем покупокпришелся на февраль-май, когда мировой финансовый кризис еще не начался. Тоже самое относится и к 2009 году – на Россию кризис повлиял с некоторойзадержкой и в первом квартале года спрос на подарки еще не успел снизиться вполном объеме. По оценкам участников рынка, до 2009года включительно около 90% рынка занимала импортная продукция. Оставшиеся 10% приходились на продукцию тепличных хозяйстви, в летний сезон, продажу цветов частниками. РОССИЙСКОЕПРОИЗВОДСТВО Россия заметно отстает отбольшинства развитых стран и по площади тепличных хозяйств на ее территории –как в абсолютном выражении, так и на душу населения. В 2006 году общаяплощадь тепличных хозяйств в России составляла *** тыс. га, и к 2010 годусократилась до *** тыс. га. По оценке Intesco Research Group,производство цветов в российских теплицах в 2006-2009 годах постепенноувеличивалось со *** до *** млн. шт. в год. Послечего в 2010 году наблюдался заметный рост производства, вызванный завершениемстроительства нескольких цветочных теплиц, построенных по голландскойтехнологии, что привело к увеличению сбора цветов до *** млн. шт. Из примерно *** тысяч гектаров,занятых тепличными хозяйствами лишь около ***% занимаютпод выращивание цветов. Эта доля оставалась сравнительно неизменной в течение2000-2007 годов, но примерно с 2008 года начала постепенно увеличиваться. Этообъясняется как постепенным строительством новых теплиц для выращиванияцветов, так и довольно быстрым (по *** га в год)уходом с рынка старых теплиц, выращивающих овощи и другие виды продукции. Около ***% выращиваемых в Россиицветов составляют розы. Оставшиеся примерно поровну делят тюльпаны (***%),хризантемы (***%) и прочие виды цветов(***%).? ОСОБЕННОСТИРАСПРОСТРАНЕНИЯ Более *** всех цветов реализуетсячерез рынки и уличные цветочные ларьки, а также, уличную торговлю («лотки»).Еще ***% приходится на цветочные салоны и флористов (специализированныецветочные магазины). Оставшиеся ***% распределены между супермаркетами,элитными салонами, интернетом и прочими каналами распространения. Наибольшая доля импортных цветовраспространяется в Москве. По оценкам аналитиков Intesco Research Group этадоля и снизилась на 12% за 2008-2010 годы вследствие снижения спроса,вызванного кризисом. Однако Москва по-прежнему является крупнейшим регионом-потребителемсрезанных цветов. Следом за ней идут Московская область и Санкт-Петербург, накоторые в 2010 году пришлось 17% и 12%, соответственно. Наиболее заметновыросла доля Московской области, выросшая за 2009-2010 годы с 5% до 17%.Наконец, заметно некоторое увеличение доли «прочих» регионов, вызванноепадением спроса в крупнейших регионах страны.?
Подробное оглавление/содержание: ОГЛАВЛЕНИЕ Перечень приложений: ПРИЛОЖЕНИЕ |
Copyright © 1999 — 2024 webmaster@murman.ru |