|
Дата выхода отчета: 31 Августа 2015 Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям География исследования: Россия Период исследования: 2015г. Количество страниц: 37 Язык отчета: Русский Способ предоставления: электронный Стоимость: 60000 руб. Заказать: MegaResearch Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы
Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Полное описание: На сегодняшний день авиасообщение является одним из необходимых факторов успешного социально-экономического развития региона и позволяет поддерживать межрегиональные связи на высоком уровне. Мировой опыт показывает, что наличие развитых объектов транспортной и логистической инфраструктуры является одной из наиболее важных предпосылок формирования торговых зон, которые служат для привлечения инвестиций, способствуют росту деловой активности и увеличению доходов региона. Именно поэтому наиболее успешные проекты этой категории функционируют в зонах свободных портов (free port) или особых экономических зонах при аэропортах. К сожалению, несмотря на существующий потенциал, в настоящее время в России нет примеров реализации подобных проектов на территории аэропортов. В этой связи Выставочный научно-исследовательский центр R&C провел масштабное исследование, целью которого стало изучение зарубежного опыта комплексного развития территорий аэропортов и создания на их базе особых экономических зон. В данном обзоре проанализирован мировой опыт реализации проектов развития отдельных зон с особым социально-экономическим статусом на территории стран в разных регионах мира. Приведены примеры наиболее успешных комплексных проектов, содействующих развитию стратегических отраслей экономики и реализации программных целей развития государства, а также примеры зон свободной торговли функционирующих на базе территорий аэропортов. Отдельно рассматривались портовые экономические зоны России и другие форматы содействия развитию бизнеса. В ходе исследования выделены ключевые закономерности развития данных объектов, на основе которых сформированы рекомендации по расширению аэропортовых территорий России с целью повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности как аэропорта, так и региона, в котором он расположен. Цель исследования: Анализ практики создания особых экономических зон на примере реализации проектов комплексного развития территорий аэропортов Задачи исследования: Выявить основные закономерности реализации зарубежных проектов развития отдельных зон с особым социально-экономическим статусом. Рассмотреть российский опыт организации портовых экономических зон в контексте комплексного развития территории аэропортов. Дать рекомендации по расширению аэропортовых территорий России с целью повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности как аэропорта, так и региона, в котором он расположен. Методы исследования: Анализ вторичных источников информации - материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка
Подробное оглавление/содержание: 1. Основные параметры исследования 2. Определение объектов анализа и предмета анализа 3. Анализ рынка в соответствии с выбранными критериями 3.1. Зарубежный рынок 3.1.1. Примеры реализации комплексных проектов 3.1.1.1. Jafza – Jebel Ali Free Zone 3.1.1.2. Китайский опыт создания СЭЗ 3.1.1.3. Singapore Business Park (Сингапур) 3.1.2. Примеры реализации зон свободной торговли 3.1.2.1. Orlando Int. Airport Free Trade Zone #42 3.1.2.2. Dallas airport foreign trade zone 3.1.2.3. Shannon Airport Free Trade Zone 3.1.2.4. Hong Kong Airport Business Zone 3.1.2.5. Vantaa Airport Helsinki и Aviapolis 3.1.2.6. Schiphol Trade Park 3.1.2.7. Malpensa Airport World Trade Center 3.1.3. Основные закономерности в реализации зарубежных проектов 3.2. Российский рынок 3.2.1. Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) в Ульяновской области 3.2.2. Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань» 3.2.3. Территория опережающего развития (ТОР) – «Международный аэропорт Хабаровск» 3.2.4. Московский Центр Международной Торговли 3.2.5. Бизнес-парк «Румянцево» (Москва) 4. Выводы и рекомендации на основе маркетингового анализа
Перечень приложений: Рисунок 1. Свободная экономическая зона Jebel Ali Free Zone Рисунок 2. Схема бизнес-зоны в районе аэропорта Чанги Рисунок 3. Схема аэропорта Орландо Рисунок 4. Схема территории аэропорта Даллас с зоной свободной торговли Рисунок 5. Территория зоны свободной торговли аэропорта Шэннон Рисунок 6. Вид на территорию бизнес-парка Aviapolis Рисунок 7. Схема торгово-логистической зоны Schiphol Trade Park Рисунок 8. Схема территории ЦМТ, расположенного в аэропорту Мальпенса Рисунок 9. Соотношение типов площадей в составе рассматриваемых проектов Рисунок 10. Схема территории ПОЭЗ в Ульяновской области Рисунок 11. Схема территории ПОЭЗ «Советская гавань» Рисунок 12. Предполагаемое распределение доходов по видам деятельности (%) Таблицы Таблица 1. Сравнительный анализ характерных черт основных групп объектов Таблица 2. Основные характеристики зоны Jafza – Jebel Ali Free Zone Таблица 3. Общие характеристики особых зон, интегрированных в инфраструктуру аэропорта Таблица 4. Основные закономерности распределения и зонирования секторов на территории рассмотренных проектов Таблица 5. Основные характеристики ПОЭЗ в Ульяновской области Таблица 6. Основные характеристики ПОЭЗ «Советская Гавань»
|
Copyright © 1999 — 2024 webmaster@murman.ru |