murman.ru

Поиск: Где:
Исследования » Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама

Исследование мировой и российской практики создания особых экономических зон на примере реализации проектов комплексного развития территорий аэропортов (артикул: 25790 16271)

Дата выхода отчета: 31 Августа 2015

Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям

География исследования: Россия

Период исследования: 2015г.

Количество страниц: 37

Язык отчета: Русский

Способ предоставления: электронный

Стоимость: 60000 руб.

Заказать:

MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы


Заказать исследование

Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.

Задать вопрос

Полное описание:

На сегодняшний день авиасообщение является одним из необходимых факторов успешного социально-экономического развития региона и позволяет поддерживать межрегиональные связи на высоком уровне. Мировой опыт показывает, что наличие развитых объектов транспортной и логистической инфраструктуры является одной из наиболее важных предпосылок формирования торговых зон, которые служат для привлечения инвестиций, способствуют росту деловой активности и увеличению доходов региона. Именно поэтому наиболее успешные проекты этой категории функционируют в зонах свободных портов (free port) или особых экономических зонах при аэропортах.

К сожалению, несмотря на существующий потенциал, в настоящее время в России нет примеров реализации подобных проектов на территории аэропортов. В этой связи Выставочный научно-исследовательский центр R&C провел масштабное исследование, целью которого стало изучение зарубежного опыта комплексного развития территорий аэропортов и создания на их базе особых экономических зон.

В данном обзоре проанализирован мировой опыт реализации проектов развития отдельных зон с особым социально-экономическим статусом на территории стран в разных регионах мира. Приведены примеры наиболее успешных комплексных проектов, содействующих развитию стратегических отраслей экономики и реализации программных целей развития государства, а также примеры зон свободной торговли функционирующих на базе территорий аэропортов. Отдельно рассматривались портовые экономические зоны России и другие форматы содействия развитию бизнеса.

В ходе исследования выделены ключевые закономерности развития данных объектов, на основе которых сформированы рекомендации по расширению аэропортовых территорий России с целью повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности как аэропорта, так и региона, в котором он расположен.

 

Цель исследования:

Анализ практики создания особых экономических зон на примере реализации проектов комплексного развития территорий аэропортов

 

Задачи исследования:

Выявить основные закономерности реализации зарубежных проектов развития отдельных зон с особым социально-экономическим статусом.

Рассмотреть российский опыт организации портовых экономических зон в контексте комплексного развития территории аэропортов.

Дать рекомендации по расширению аэропортовых территорий России с целью повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности как аэропорта, так и региона, в котором он расположен.

 

Методы исследования:

Анализ вторичных источников информации - материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка

Подробное оглавление/содержание:

1. Основные параметры исследования

2. Определение объектов анализа и предмета анализа

3. Анализ рынка в соответствии с выбранными критериями

3.1. Зарубежный рынок

3.1.1. Примеры реализации комплексных проектов

3.1.1.1. Jafza – Jebel Ali Free Zone

3.1.1.2. Китайский опыт создания СЭЗ

3.1.1.3. Singapore Business Park (Сингапур)

3.1.2. Примеры реализации зон свободной торговли

3.1.2.1. Orlando Int. Airport Free Trade Zone #42

3.1.2.2. Dallas airport foreign trade zone

3.1.2.3. Shannon Airport Free Trade Zone

3.1.2.4. Hong Kong Airport Business Zone

3.1.2.5. Vantaa Airport Helsinki и Aviapolis

3.1.2.6. Schiphol Trade Park

3.1.2.7. Malpensa Airport World Trade Center

3.1.3. Основные закономерности в реализации зарубежных проектов

3.2. Российский рынок

3.2.1. Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) в Ульяновской области

3.2.2. Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань»

3.2.3. Территория опережающего развития (ТОР) – «Международный аэропорт Хабаровск»

3.2.4. Московский Центр Международной Торговли

3.2.5. Бизнес-парк «Румянцево» (Москва)

4. Выводы и рекомендации на основе маркетингового анализа

Перечень приложений:

Рисунок 1. Свободная экономическая зона Jebel Ali Free Zone

Рисунок 2. Схема бизнес-зоны в районе аэропорта Чанги

Рисунок 3. Схема аэропорта Орландо

Рисунок 4. Схема территории аэропорта Даллас с зоной свободной торговли

Рисунок 5. Территория зоны свободной торговли аэропорта Шэннон

Рисунок 6. Вид на территорию бизнес-парка Aviapolis

Рисунок 7. Схема торгово-логистической зоны Schiphol Trade Park

Рисунок 8. Схема территории ЦМТ, расположенного в аэропорту Мальпенса

Рисунок 9. Соотношение типов площадей в составе рассматриваемых проектов

Рисунок 10. Схема территории ПОЭЗ в Ульяновской области

Рисунок 11. Схема территории ПОЭЗ «Советская гавань»

Рисунок 12. Предполагаемое распределение доходов по видам деятельности (%)

 

Таблицы

 

Таблица 1. Сравнительный анализ характерных черт основных групп объектов

Таблица 2. Основные характеристики зоны Jafza – Jebel Ali Free Zone

Таблица 3. Общие характеристики особых зон, интегрированных в инфраструктуру аэропорта

Таблица 4. Основные закономерности распределения и зонирования секторов на территории рассмотренных проектов

Таблица 5. Основные характеристики ПОЭЗ в Ульяновской области

Таблица 6. Основные характеристики ПОЭЗ «Советская Гавань»

Copyright © 1999 — 2024
webmaster@murman.ru