|
Дата выхода отчета: 24 Февраля 2009 Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям География исследования: Россия Период исследования: 2007-2009 Количество страниц: 118 Язык отчета: Русский Способ предоставления: электронный Стоимость: 29900 руб. Заказать: MegaResearch Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы
Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Полное описание: Описание В 2008 кинопрокатном году объем рынка значительно увеличился, по сравнению с 2007 годом. По сведениям компании «Кинопоиск» общие сборы составили $782 млн. По оценкам профильных экспертов, темпы прироста составили от 39% до 47%. Однако этот рост в значительно мере обеспечило увеличение цен на билеты. В 2008 году стоимость билета в долларовом выражении выросла на 26,4% по сравнению с 2007 годом. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", средняя цена билета по состоянию на начало 2009 г. составила $ 5,7. По оценкам отраслевых экспертов, цены на билеты достигли максимума: дальнейший рост сборов за счет увеличения цены на билеты невозможен. В России действует 740 кинотеатров (около 1870 залов). Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и на начало 2009 года составляет примерно 40%. В декабре 2008 г. и январе 2009 г. впервые за последние годы сборы кинотеатров упали. Отметим, что сократились не только кассовые сборы, но также упал уровень посещаемости кинотеатров, что стало очередным свидетельством того, что кризис добрался и до отрасли кинопроката. Участники рынка связывают это с меньшим интересом зрителей к конкретным кинолентам, особенно в период новогодних каникул. Они уверены, что «кинотеатры это самый доступный вид отдыха вне дома, а, в связи с этим, снижение объемов рынка не будет значительным». Однако, как показывает опыт предыдущих мировых и отечественных кризисов, посещаемость кинотеатров вполне может пострадать не только из-за невысокого спроса на какие-то отдельные киноленты, но и из-за общего снижения покупательной способности населения. В 2008 году подошло к завершению массовое региональное развитие киносетей. Следовательно, последующий рост числа современных кинозалов в России замедлится. К концу 2008 года многие операторы киносетей заявили, что вынуждены пересмотреть планы своего развития в связи с ухудшившимися условиями кредитования, а также из-за проблем девелоперов и строительной сферы в целом, а также из-за перенасыщения рынка во многих региональных городах. По имеющимся данным, в связи с ростом курса доллара арендные ставки для кинотеатров возросли среднем на 30% в рублевом выражении, а они занимают весомую долю в расходах оператора. В связи с этим, а также из-за снижения размеров кассовых сборов, многие игроки рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность. Цель исследования Описать состояние рынка кинопоказа и кинотеатров в России. Задачи исследования Охарактеризовать состояние рынка кинопоказа и кинотеатров в России: Российский рынок кинопоказа и кинотеатров. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Метод анализа данных Традиционный контент-анализ документов. Информационная база исследования Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
Подробное оглавление/содержание: Содержание исследования "Рынок кинопоказа и кинотеатров в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития"
Перечень приложений: Приложения исследования "Рынок кинопоказа и кинотеатров в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития" Таблицы 1. Лидеры российского кинопроката в 2008 г. по данным компании «Кинопоиск», долл. 24 2. Кинопрокат СНГ за 2008 кинопрокатный год, долл. 24 3. Объем легального и нелегального тиража фильмов лидеров проката в 2001-2005 гг., шт. 36 4. Топ-5 фильмов ограниченного проката в СНГ, 2008 год, $. 42 5. Основные выгоды для размещения кинозалов в ТРЦ. 48 6. Крупнейшие операторы сетей кинотеатров России на 21.12.2008 (включая франшизы и кинотеатры на репертуарном планировании). 54 7. Доля дистрибьюторов в кинопрокате СНГ, на 21 декабря 2008 года млн. долл. 63 8. Доля дистрибьюторов в кинопрокате СНГ, на 8 февраля 2009 г млн. долл. 64 9. Рейтинг федеральных округов по числу киноэкранов в ТРЦ на 1 сентября 2007 г. (к/т в ТРЦ, залы в ТРЦ, доля кинотеатров в ТРЦ) 77 10. Рейтинг городов-миллионников по числу современных кинозалов на 100 тыс. жителей (московский регион = 100%) на 1 декабря 2007 г . (численность населения, количество кинотеатров, количество залов, плотность экранов на 100 тыс. жителей, % от уровня московского региона) 77 Диаграммы 1. Крупнейшие российские киносети по количеству кинотеатров, 2008 г., число кинотеатров,. 13 2. Крупнейшие российские киносети по количеству кинозалов, 2008 г., число кинозалов,. 14 3.Структура рынка киносетей в России, 2008 г., %. 14 4. Ответы на вопрос: «Сколько фильмов вы посмотрели за последние три месяца в кинотеатре?», январь 2009 г., %. 17 5. Ответы на вопрос: «Сколько фильмов вы посмотрели за последние три месяца в кинотеатре?» среди разных возрастных категорийянварь 2009 г., %. 18 6. Готовность россиян снижать свои расходы в период кризиса, 2008 г., %. 19 7. Распределение бокс-офиса в России, %. 71 8. Среднее распределение фильмов различных типов в репертуаре кинозалов в ТРК и отдельно стоящих кинотеатров (на начало 2008 г.), %. 74 9. Число цифровых кинозалов в Москее и других городах России, конец ноября 2007 г. 82 10. Количество цифровых кинозалов в Москве у разных компаний, конец ноября 2007 г. 82 11. Виды кинотеатров по числу залов в Москве, конец 2007 г. 83 12. Количество кинозалов в составе торговых центров в 2003 и в конце 1 полугодия 2007 г. 84
|
Copyright © 1999 — 2025 webmaster@murman.ru |