Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Полное описание:
Целью проведения данного маркетингового исследования является получение фактической информации, касающейся состояния рынка коммерческого изучения иностранных языков в Москве, сравнения ассортимента и стоимости предложений, прогнозирования спроса и емкости рынка в столице и Московском регионе, а также определения основных сложностей и перспектив развития рынка для его освоения новыми игроками.
В ходе проведения исследования были решены задачи:
• Рассчитана потенциальная емкость московского рынка коммерческого изучения иностранных языков;
• Спрогнозирована динамика роста рынка в стоимостном выражении и объеме потенциальных слушателей;
• Проведена сегментация целевой аудитории школ и курсов иностранных языков по типам слушателей, выделены их предпочтения, мотиваторы изучения иностранных языков и критерии выбора учебных заведений;
• Рассчитан потенциал каждого сегмента целевой аудитории;
• Выявлены и описаны наиболее популярные и новые методики обучения иностранным языкам;
• Определена структура рынка коммерческого изучения языков с точки зрения форматов успешно действующих школ, представленности языковых курсов по типам программ, ассортименту услуг, количеству предлагаемых к изучению языков и концентрации школ и их филиалов по районам Москвы;
• Определен характерный и специфический ассортимент курсов и программ коммерческих школ иностранных языков;
• Проведен расчет среднерыночных цен предложения услуг по организации изучения иностранных языков по видам программ и курсов в разных регионах РФ;
• Проведено сравнение динамики изменения ценового уровня предложения за 2 года, с сентября 2008 г по январь 2011 г.;
• Выявлены наиболее эффективные каналы продвижения услуг школ и курсов;
• Выявлены наиболее крупные и известные международные сетевые школы, открывшие свои представительства в Москве,
• Определены наиболее успешные межрегиональные и московские сети школ и курсов иностранных языков,
• Выявлены наиболее известные и зарекомендовавшие себя заведения иностранных языков в Москве и Подмосковье;
• Составлены бизнес-профили 60 столичных школ и курсов иностранных языков;
• Описаны кадровые вопросы языковых школ, требования школ к преподавателям и условия сотрудничества;
• Определены тенденции и направления развития рынка коммерческого изучения иностранных языков в Москве и России.
Для сбора рыночной информации применялись кабинетные и полевые исследования:
• классический контент-анализ открытых источников;
• выборочное анкетирование школ и курсов;
• метод «тайный покупатель»;
• опрос слушателей курсов и школ иностранных языков в Москве.
Регионом для сбора и анализа маркетинговой информации стала Москва и Московская область.
Подробное оглавление/содержание: 1 Введение 4
1.1. Тип исследования, источники получения и способы обработки информации 5
1.2. Период исследования 5
1.3. География исследования 5
1.4. Объекты исследования, выборка и принятые допущения 6
1.5. Состав отчета 6
2 Текущее состояние рынка иностранных языков в Москве 7
2.1. Форматы языковых школ 7
2.2. Используемые методики обучения иностранным языкам 9
2.3. Популярность языков и их представленность в языковых школах 15
2.4. Форматы занятий 18
2.5. Дополнительные услуги языковых школ 20
2.6. Территориальная концентрация московских языковых школ 22
2.7. Школы и их филиалы 25
2.8. Реклама и продвижение услуг на современном рынке 26
3 Ценовая политика языковых школ 28
3.1. Сравнение ценового уровня школ и курсов в Москве по форматам заведений 28
3.2. Тарифы школ и курсов по форматам занятий и программам 31
3.3. Среднерыночные цены и тарифы по видам программ и формату уроков 35
3.4. Динамика цен за 2 года 37
4 Типы целевой аудитории школ иностранных языков 40
4.1. Дети (с 4 до 12 лет) 40
4.2. Школьники-подростки (с 12 до 18 лет) 41
4.3. Молодые специалисты и студенты-старшекурсники 42
4.4. Специалисты 44
4.5. Корпоративные клиенты 45
4.6. Руководители и предприниматели 46
4.7. VIP - Индивидуалы 46
5 Емкость и потенциал рынка 48
5.1. Емкость потребительского рынка услуг языковых школ в Московском регионе 48
5.2. Емкость московского рынка по целевым аудиториям слушателей 53
6 Преподаватели школ и курсов иностранных языков 56
6.1. Квалификация и профессиональная оценка 56
6.2. Подготовка и переподготовка преподавателей 58
6.3. Native speaker или русскоязычный 59
6.4. Заработная плата 60
6.5. Штат и совместительство 62
6.6. Поиск преподавателей 63
7 Полевые исследования 64
7.1. Полевой опрос целевой аудитории языковых школ 64
7.2. Экспертный опрос представителей языковых школ 71
7.3. Выводы по результатам полевых исследований 74
8 Бизнес-профили языковых школ и курсов в Москве 77
8.1. Международные сетевые проекты школ и курсов иностранных языков 77
8.2. Российские сетевые школы и курсы иностранных языков 91
8.3. Московские сетевые школы и курсы иностранных языков 108
8.4. Городские школы иностранных языков 131
8.5. On-line школы иностранных языков 169
9 Информация о компании-исследователе рынка иностранных языков в Москве 177
Перечень приложений: Отчет содержит 78 диаграммы, 56 таблиц и 1 схему