murman.ru

Поиск: Где:
Исследования » Издательство/ полиграфия

Анализ рынка книг (артикул: 25387 16271)

Дата выхода отчета: 26 Января 2015

Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям

География исследования: Россия

Период исследования: 2012-2014 гг.

Количество страниц: 37

Язык отчета: Русский

Способ предоставления: электронный

Стоимость: 50000 руб.

Заказать:

MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы


Заказать исследование

Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.

Задать вопрос

Полное описание:

Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование российского рынка книг.

По числу издаваемых книг и брошюр Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания, уступая Китаю, США и Великобритании.

В общем объёме издаваемой книжной продукции с каждым годом постепенно увеличивается доля переизданий – с 13,7 % в 2008 году до 15,2% в 2012 году и 15,4% в 2013 году. Это говорит о снижении инвестиционной активности российских издательств. В тиражах издаваемых книг эта тенденция ещё заметнее – за пять лет доля переизданий увеличилась с 26,2% до 36,2%.

По мнению Российского Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2014 году российский книжный рынок характеризовался следующими трендами:
•    возросла значимость нетрадиционных торговых площадок – интернет-магазинов различного профиля, супермаркетов потребительского (и прежде всего «детского») ритейла – на фоне снижения пропускной способности стационарной книготорговой розницы;
•    ключевым фактором, определяющим динамику рынка, оставалась и остаётся цена. Активная роль перешла к укрупненным издательским и книготорговым маркам, которые способны обеспечить большие объёмы продаж при снижении прибыльности бизнеса;
•    более явным стал тренд движения книжного рынка в направлении специализации: и по издательским программам, и в плане адаптации издательского предложения под соответствующий канал сбыта.

По мнению экспертов, среди основных факторов, которые влияют на рынок печатных книг в России в 2014 году можно выделить:
•    Рост доходов на душу населения
•    Средняя стоимость цен на электронные книги (которая меньше в 2-3 раза, чем средняя стоимость на печатные книги)
•    Курс доллара (ввиду того, что при производстве книг используются импортные материалы – это напрямую влияет на удорожание производства, а значит на стоимость печатной продукции)
•    Снижение объемов спроса (ввиду нестабильности экономической ситуации и общей тенденции уменьшения читающих россиян)

В ходе исследования проведен конкурентный анализ крупнейших продавцов книг. Представлена информация о компания-конкурентах: объем продаж и доля на рынке. Среди них: ООО "ТК ЛАБИРИНТ", КТ «Амиталь», ГК "Омега-Л" и другие. Рассмотрены условия работы, приведен анализ ценовой политики конкурентов, представлена информация о маркетинговых мероприятиях в компаниях-конкурентах, а также каналы сбыта (в том числе вендинг, сети, франшизы).

В рамках исследования были определены барьеры входа в отрасль и даны рекомендации. В отчете рассмотрены сдерживающие факторы на рынке, определены перспективы развития вендинговых продаж книг. С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета

Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.

Подробное оглавление/содержание:

1.    Методологические комментарии к исследованию    5
2.    Обзор рынка книг в России, 2014 г.    6
2.1.    Общая информация по рынку:    6
2.1.1.    Основные характеристики анализируемого рынка    6
2.1.2.    Объем и динамика рынка, 2012-2014 гг.    8
2.1.3.    Емкость рынка, 2014 гг.    9
2.1.4.    Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка    11
2.1.5.    Оценка факторов, влияющих на рынок    12
2.2.    Структура рынка:    13
2.2.1.    Структура рынка по жанру книги    13
2.2.2.    Структура по размеру (формату) книг    15
2.2.3.    Структура рынка по федеральным округам с выделением Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга    16
3.    Конкурентный анализ: крупнейшие продавцы    17
3.1.    Рыночная концентрация    17
3.2.    Основные компании-конкуренты: объем продаж и доля на рынке    20
3.3.    Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)    23
3.4.    Анализ ценовой политики конкурентов    25
3.5.    Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах    27
3.6.    Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау)    29
3.7.    Каналы сбыта компаний-конкурентов (в том числе вендинг, сети, франшизы)    30
4.    Рекомендации и выводы по исследованию книг в России    31
4.1.    Барьеры входа в отрасль    31
4.2.    Сдерживающие факторы на рынке    33
4.3.    Перспективы развития вендинговых продаж книг    34
4.4.    Выводы по исследованию    36

Перечень приложений:

Список Таблиц и Рисунков

Таблица 1. Объем выпуска книг в России, 2012 - I полугодие 2014 гг., тыс. экз.    6
Таблица 2. Объем рынка книг в России, 2012-2014 гг., млрд. руб.    8
Таблица 3. Объем и емкость рынка книг, 2014 год    9
Таблица 5. Доля укрупненных тематических групп в обороте книжного рынка, 2011-2015 (прогноз) гг., %    14
Таблица 6. Топ-5 партнеров посредников в Московском регионе с разбивкой по базовым для издательств каналам сбыта, I полугодие 2014 год    18
Таблица 7. Показатели основных компаний-конкурентов (оптовых книготорговых предприятий)    20
Таблица 8. Условия работы компаний-конкурентов    23
Таблица 9. Ценовая политика компаний-конкурентов    25
Таблица 10. Маркетинговые мероприятия в компаниях-конкурентах    27
Таблица 11. Приоритеты книготорговцев в выборе маркетинговых мероприятий    28
Таблица 12. Ведущие книжные оптовики России по величине ассортимента, количество наименований    29
Таблица 13. Каналы сбыта компаний-конкурентов    30
Таблица 14. Сводная таблица по рынку    36

Рисунок 1. Интегральная обложка    15
 
Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика импорта и экспорта печатной продукции в России, 2012 – I-III кв. 2014 гг., статистическая стоимость тыс. долл.    7
Диаграмма 2. Объем рынка книг в России (с учетом бюджетных закупок), 2012-2014 гг., млрд. руб.    8
Диаграмма 3. Динамика средних цен реализованного издания в России (без бюджетных закупок), 2012-2015 (прогноз) гг., руб.    9
Диаграмма 4. Оценка факторов, влияющих на рынок    12
Диаграмма 5. Структура рынка книг по целевому назначению в общем объеме изданных книг, I полугодие 2014 года, % от общего количества тиражей    13
Диаграмма 6. Структура рынка книг по тематическим группам в ритейл-обороте печатного книжного рынка России, 2014 год, % от общего объема продаж    13
Диаграмма 7. Долевое соотношение объемов продаж печатных книг по Федеральным округам России, 2014 год, %    16
Диаграмма 8. Доли различных поставщиков, формирующих ассортимент книготорговых предприятий, 2014 год, %    17
Диаграмма 9. Долевое соотношение каналов сбыта в общем объеме реализации издательств РФ в 2013 году, (средневзвешенный показатель %)    18
Диаграмма 10. Ведущие книжные оптовики РФ по количеству наименований, 2014 год    29

Copyright © 1999 — 2024
webmaster@murman.ru