|
Дата выхода отчета: 28 Августа 2008 Компания-исполнитель: доступно зарегистрированным пользователям География исследования: Россия Период исследования: 2008 Количество страниц: 125 Язык отчета: Русский Способ предоставления: электронный Стоимость: 52500 руб. Заказать: MegaResearch Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы
Возник вопрос по содержанию исследования? Задайте его!
Полное описание: Цели исследования: Целью данного исследования является изучение потребительских предпочтений в отношении книжной продукции, выявление факторов, побуждающих к покупке и влияющих на конечный выбор, анализ структуры рынка книжной продукции в целом по Москве. Период исследования: июнь-июль 2008г. Выдержки из исследования: Большинство опрошенных вне зависимости от образования и уровня дохода покупают 1-2 книги в месяц, предпочитая тратить на них сумму в пределах 500-3000 руб. Немалое число жителей столицы готово платить более 3000 руб. (13%). Самым популярным направлением литературы является художественная (41,1%), далее следуют учебно-методическая (27,7%), научная (23 %) и детская (22%). Значительно ниже спрос на энциклопедии (11,4%) и издания о досуге (7,2%). Книги современных авторов, причем как российских (39,2%), так и зарубежных (24,3%) потребители выбирают чаще всего. Классическая литература менее востребована. Среди жанров художественной литературы наиболее популярными являются исторические романы (26,3%), детективы (22,6%) и фэнтези (21%). Из научной в основном выбирают книги по истории (15,4% постоянных и 23,6% нерегулярных покупателей) и культуре (сюда входят издания по философии, и искусству), что в совокупности составляет 39% всех покупателей литературы этого направления. Максимальным спросом среди изданий о досуге пользуются кулинарные сборники (8%). Из всех энциклопедий безоговорочно лидируют детские (28,1%). А среди книг для детей более других востребованы развивающие (26,1%); если же рассматривать художественные, то здесь пальму первенства удерживают сказки (24,4%), лишь ненамного опережая детские рассказы (20,6%) и стихотворения (20,6%). Большинство респондентов готово заплатить за одно как художественное, так и научное издание либо от 200 до 400 руб. (34,8% и 32,5% соответственно), либо от 500 до 600 руб. (21,7% и 16,4%). На литературу о досуге около половины жителей Москвы не желают тратить больше 200 руб. (45,2%), а дороже 400 руб. их отказываются покупать 82%. Книги в твердой обложке наиболее предпочтительны, по мнению большей части опрошенных (66,3%), для 17,4% качество переплета безразлично. Электронные издания интересны только 2,2% респондентов, а аудио-версии - 1,8%. Больше трети населения столицы не уделяет большого внимания оформлению обложки книги (33,9%), примерно столько же полагает, что на ней должно быть отображено содержание (33,5%). Основным источником информации о литературе для респондентов Москвы являются интернет и межличностное общение (по 21,6%), далее следуют печатные издания (14,1%). 28,3% респондентов с выбором книги определяются на месте, заранее не планируя покупку. Чаще всего впечатлениями о прочитанной литературе жители Москвы делятся со своими близкими, в кругу семьи (69%). Достаточно распространено чтение книг без дальнейшего их обсуждения с кем бы то ни было (18,2%). Редко кто из опрошенных участвует во встречах с авторами (0,4%) и литературных вечерах (0,2%). Самым высоким рейтингом по уровню осведомленности среди потребителей как с подсказкой, так и без нее обладает издательство «Эксмо» (33,3% и 49,5% соответственно). Довольно значительные доли имеют также «Азбука» (22,4%) и «Центрполиграф» (20,8%).
Подробное оглавление/содержание: Содержание исследования. Введение 1. Рейтинг мест приобретения книжной продукции 1.1. Рейтинг мест приобретения книжной продукции (общее распределение) 2. Рейтинг книжных магазинов (по количеству книг, приобретенных в течение месяца) 2.1. Рейтинг книжных магазинов (общее распределение) 3. Уровень потребления книжной продукции (по количеству книг, приобретенных в течение месяца) 3.1. Уровень потребления книжной продукции (общее распределение) 4. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции 4.1. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (общее распределение) 5. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы 5.1. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (общее распределение) 6. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы 6.1. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (общее распределение) 7. Потребительские предпочтения по видам научной литературы 7.1. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (общее распределение) 8. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге 8.1. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (общее распределение) 9. Потребительские предпочтения по видам энциклопедий 9.1. Потребительские предпочтения по видам энциклопедий (общее распределение) 10. Потребительские предпочтения по видам детской литературы 10.1. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (общее распределение) 11. Потребительские предпочтения касательно максимальной цены за книгу 11.1. Максимальная цена за книгу (общее распределение) 12. Сумма, ежемесячно выделяемая из семейного бюджета на покупку книг 12.1. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (общее распределение) 13. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции 13.1. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (общее распределение) 14. Потребительские предпочтения по качеству обложки книг 14.1. Потребительские предпочтения по качеству обложки (общее распределение) 15. Потребительские предпочтения по оформлению обложки книг 15.1. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (общее распределение) 16. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг 16.1. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг (общее распределение) 17. Рейтинг наиболее популярных авторов 17.1. Рейтинг наиболее популярных авторов (общее распределение) 18. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах 18.1. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (общее распределение) 19. Рейтинг книжных издательств 19.1. Рейтинг торговых марок книжных издательств по уровню осведомленности среди потребителей (общее распределение) Резюме
|
Copyright © 1999 — 2024 webmaster@murman.ru |